АННА
ЖЁЛУДЬ
ПЕРСОНАЛЬНОЕ ПРОСТРАНСТВО
Инсталляция
Металлический прут
2021
23
БУДУЩЕЕ ВОСПОМИНАНИЙ
Выставка – экскурсия
11
12
24
25
04
25
При поддержке
Профильный информационный
партнер
В современном мире всё более заметно, как вещи материальной среды постепенно обретают статус идей, упраздняя свои прежние функции и значения. Ускоренный темп производства предметов повседневности формирует новую вещественность, влекущую за собой активное производство смыслов, которые перманентно оказывает влияние на своего обладателя. Идеи, заключенные в материальном объекте, сегодня формируют нашу реальность, провозглашают новые ценности, открывают иные способы коммуникации, организовывает образное и мыслимое пространство вокруг себя.
ЭКСПЛИКАЦИЯ
…какой фрагментарной ни казалась бы современность, в ней всегда
сохраняется сущее, пусть и неявно, причем в неком единстве со всей «полнотой».
Мартин Хайдеггер
Работы Анны Жёлудь из серии «Персональное пространство» — это дискурс на тему личного взаимодействия с компонентами современного мира, понимания себя относительно реальности и определение своей ценностной ориентации. Свое персональное пространство художница выстраивает и наполняет знаками, условными предметами быта: пианино, на котором невозможно сыграть, стулья, на которые сложно присесть, одежда и обувь, которые нельзя примерить, столы, торшеры, оконные рамы — вещи, лишенные своей первичной функции и утилитарного назначения, как мир платоновских эйдосов.

Пространственные метафорические рисунки Анны Жёлудь — это и есть некая перефокусировка сознания с масштаба бытовой повседневности, внутреннего словесного диалога, на масштаб, приближенный к видению истинного мира, в который все давно включены. Такая попытка восстановления контакта с реальностью, становится как никогда актуальной сегодня, и здесь можно наблюдать как привычные вещи, вписанные в современный масштаб событий, могут приобретать неожиданные, новые значения, открывать иные смыслы, находить свободные интерпретации у своего зрителя.
ЭКСПЛИКАЦИЯ
Художник, скульптор. Училась в Санкт-Петербургской государственной академии имени Л. Штиглица. Курировала проект «Сессия молодого искусства». С 2005 года начали проходить персональные выставки Желудь в ЦДХ, ММСИ, Айдан Галерее, галерее А3 в Москве; в Государственном Русском музее, Культурном центре «Пушкинская 10», галерее Марины Гисич в Петербурге, а также в галереях Киля (Германия) и Милана (Италия). Параллельно Желудь принимала участие в коллективных проектах, крупнейшими из которых были: VIII Международная выставка «ДИАЛОГИ». Санкт-Петербург (2007); Nord-art. Рейнзбург, Германия (2007, 2008, 2009); основной проект 53-й Венецианской биеннале (2009); «Новый декор» (Центр современной культуры «Гараж», Москва, 2010); «Врата и двери» (Государственный Русский музей, Санкт-Петербург, 2011).
Номинант премии «Инновация»-2007 (проект «Музей меня», галерея «Арт-Стрелка», Москва). Шорт-лист премии Кандинского-2008 в номинации «Молодой художник. Проект года» (инсталляция «Учреждение культуры», Айдан Галерея, Москва). Лауреат премии «Инновация»-2010 в номинации «Новая генерация» (проект «Продолжение осмотра», Московский музей современного искусства).

Работы Жёлудь находятся в коллекциях Московского музея современного искусства, Государственного центра современного искусства (Москва), в Музее нонконформистского искусства (Санкт-Петербург), Государственном Эрмитаже, Государственном Русском музее, в частных собраниях.


О ХУДОЖНИКЕ
Лиля Ким
"Вход"
Сергей Катран «Кристаллы времени»
Антон Конюхов
«Канистра», «Без названия»
Ян Посадский
«Алёшенька»
Вильгений Мельников
«Нескучный сад. Фонтан»
Вероника Георгиева «Между собакой и волком»
Ольга и Олег Татаринцевы «Пока кто-то знает»
Леонид Тишков
«Облако и веретено»
Феликс Бух
«Тайная Вечеря»
Семён Агроскин
«Увидеть и понять»
Сергей Катран
«Археология ручного труда»
Эльвира Ибадулла-Заде «Лахеса, Клото, Айса, Никта»
1
4
3
19
5
7
8
9
10
12
14
15
20
17
18
КАРТА ВЫСТАВКИ
ЭТАЖ 1
Валерий Кошляков
«Барочный портал церкви»
2
Катерина Ковалева
«Небесные явления», Апофеоз Бесчувственности
13
Нестор Энгельке
«Деревянные портреты»
21
6
18
Серафима Красникова
«Хлеб воспоминаний»
22
Анна Жёлудь
«Персональное пространство»
23
Саша Кокачева «Камин-химера»
24
Антон Конюхов
«Канистра», «Без названия»
11
Саша Павловская
«На поверхности»
16
Михаил Рубанков
«Ящик №1», «Ящик №2»
25