ЛЕОНИД
ТИШКОВ
Облако и веретено. Посвящение Коста Хетагурову

ОБЛАКО И ВЕРЕТЕНО. ПОСВЯЩЕНИЕ КОСТА ХЕТАГУРОВУ
Овечья шерсть из горного села, дерево, огонь, звук
2019
14
БУДУЩЕЕ ВОСПОМИНАНИЙ
Выставка – экскурсия
11
12
24
25
04
25
При поддержке
Профильный информационный
партнер
«Творческий метод Леонида Тишкова направлен на внимательное и детализированное рассматривание окружающей художника реальности, которое сопровождается указанием на новые эволюционные связи, естественные переходы: от футуристического мышления — к идеологии обэриутов, к мирам Д. Хармса и А. Введенского, и далее — к культурам, связанным с первичными формами сознания. В инсталляции, посвященной известному стихотворению Коста Хетагурова «Безумный пастух», Тишков выстраивает сценическое действо, пронизанное волшебством, позволяющим соединить небо с землей, а обугленное веретено — с нежной белизной облака из шерсти. Сам художник посредством этой акции, отождествляя себя с героем стихотворения, буквально говоря от его имени, сообщает о неразрывности нежности и боли, мечты и трагической реальности.
Веретено, голос художника и недоступное облако, объединенные в инсталляции, предстают как магическая связь наших возможностей и неисполненных желаний, через которые просвечивают черты чего-то несказанного, сияющего таинственным светом поэзии Коста Хетагурова».
ЭКСПЛИКАЦИЯ
Виталий Пацюков
Художник, книжный график, куратор. В 1979 окончил Первый московский медицинский институт им. А. М.Сеченова. С 1982 года член Союза журналистов России, c 1986-го — член Союза художников.

Выставлять свои произведения начал с 1989 года, в 1991-м прошла его первая персональная выставка «Не только Даблоиды» (Альянс галерея, Москва). С тех пор персональные выставки проходят ежегодно: в Москве (преимущественно в Крокин_галерее: 2004 — «Живопись 80-х», «Водолазы»; 2006 — «Домашний труд»; 2008 — «Дом художника»; 2011 — «Арктический дневник»; 2012 — «Куб вечности»; ГЦСИ — «Апокрифос», 2003; ЦДХ — «Небесные водолазы», 2006; ММСИ — «В поисках чудесного», 2010), Санкт-Петербурге, Екатеринбурге и в других городах России и за рубежом (Париж, Варшава, Вашингтон, Стокгольм). Тишков принимает активное участие и в коллективных выставочных проектах крупных отечественных (ГМИИ им. А.С. Пушкина, Государственный Русский музей, Государственная Третьяковская галерея, ГЦСИ, «Новый Манеж» и другие) и зарубежных (MoMA, Кясма музей и др.) институций.

Тишков также работает и в области книжной графики. В конце 1980-х в издательстве «Искусство» вышли с его иллюстрациями «Война с саламандрами» Карела Чапека, «Двенадцать стульев» и «Золотой телёнок» Ильфа и Петрова, «Охота на Снарка» Льюиса Кэрролла. В 2007 году в издательстве «Livebook/Гаятри» вышла книга, написанная (и иллюстрированная) самим Леонидом Тишковым, — «Как стать гениальным художником, не имея ни капли таланта»; в 2004—2008-м в том же издательстве опубликован сборник ранних карикатур «Чёрный юмор для белых и цветных», истории в картинках «Водолазы» в трёх томах, «Даблоиды».
О ХУДОЖНИКЕ
Лиля Ким
"Вход"
Сергей Катран «Кристаллы времени»
Антон Конюхов
«Канистра», «Без названия»
Ян Посадский
«Алёшенька»
Вильгений Мельников
«Нескучный сад. Фонтан»
Вероника Георгиева «Между собакой и волком»
Ольга и Олег Татаринцевы «Пока кто-то знает»
Леонид Тишков
«Облако и веретено»
Феликс Бух
«Тайная Вечеря»
Семён Агроскин
«Увидеть и понять»
Сергей Катран
«Археология ручного труда»
Эльвира Ибадулла-Заде «Лахеса, Клото, Айса, Никта»
1
4
3
19
5
7
8
9
10
12
14
15
20
17
18
КАРТА ВЫСТАВКИ
ЭТАЖ 1
Валерий Кошляков
«Барочный портал церкви»
2
Катерина Ковалева
«Небесные явления», Апофеоз Бесчувственности
13
Нестор Энгельке
«Деревянные портреты»
21
6
18
Серафима Красникова
«Хлеб воспоминаний»
22
Анна Жёлудь
«Персональное пространство»
23
Саша Кокачева «Камин-химера»
24
Антон Конюхов
«Канистра», «Без названия»
11
Саша Павловская
«На поверхности»
16
Михаил Рубанков
«Ящик №1», «Ящик №2»
25