Антон Конюхов работает на границе живописи и объекта, создавая полотна, приобретающие скульптурные качества за счет металлизированных красочных смесей. Текучая, отражающающая и искажающая видимое, живопись Конюхова словно хочет выйти за собственные пределы, присвоить внешнее пространство, перекодировать отношения внутри него.
Благодаря адгезии (лат. «прилипание») неровная, негладкая поверхность обеспечивает лучшее сцепление с новым слоем.
Нечто подобное случается и с человеком в трудные, переходные моменты жизни: происходит сцепление материалов привычного, то есть старого, и нового.
ЭКСПЛИКАЦИЯ
Чтобы лучше воспринимать изменяющуюся реальность, необходима особая работа над собой, порой довольно грубая.
В серии «Направленные действия» Антон Конюхов разбивает зеркальный слой своих картин: местами расслаивает, но чаще работает грубыми инструментами, пробивая краску практически до холста. Зеркальная поверхность – точнее, то, что от нее остается – всё еще способна отражать окружающий мир, однако само пространство в отражении оказывается «рваным». «Направленные действия» создают напряжение между хаотичным, на первый взгляд, действием разбиения поверхности и возникающим вопросом, уводящим нас в сухую область правовых отношений: на что или на кого направлены эти действия? В толще этого напряжения автор оставляет зрителя один на один с «разбитой реальностью», побуждая уже самого зрителя к адгезии с новыми условиями.
ЭКСПЛИКАЦИЯ
«В работах из серии "Настоящее" вместо своего отражения зритель видит лишь расплывающийся контур, который, иррадиируя бликами, как в мареве, переводит зеркальную реалистичность образа в беспредметность. Образ непрерывно исчезает в процессе появления, подменяя "экранное" созерцание распылением взгляда по поверхности, антинарциссическим по сути. Золотой оттенок, который придает картинам Конюхова лаковое покрытие, символически напоминает о бренности и смерти как горизонте опыта, но в еще большей степени утверждает буквальную ценность настоящего момента. Как говорит художник, "этот оттенок придает работам сакральное, драгоценное звучание, что только подчеркивает мою идею о ценности текущего момента и бытия во всем его многообразии"», — пишет о художественных методах Конюхова Константин Зацепин.
Окончил Художественно-промышленную Академию в Санкт-Петербурге. Входил в состав студии «Непокоренные 17». Участник параллельной программы «Манифеста 10», а также групповых выставок «Проспект Непокоренных» (Московский Музей современного искусства) и «Непокоренные во времени и пространстве» (ДК Громов). Персональные выставки проводились в Санкт-Петербурге и Москве.
В работах художника прочитывается обширный бэкграунд истории искусства двадцатого столетия. Геометризм скульптуры американского минимализма вступает в них в диалог с постминималистской идеей «антиформы», материи, отпущенной на волю, а также с играми фактурой итальянского arte povera. Продолжая свойственные этим направлениям рефлексии отношений материала, автора и зрителя, художник выстраивает свое высказывание о реальности: мир для него множественен и изменчив. Но именно эта случайность, опредмеченная в застывших и отливающих золотом потоках, и является, с точки зрения Конюхова, способом показать время как таковое, в его универсальности.