ЯН
ПОСАДСКИЙ
Алёшенька
АЛЁШЕНЬКА
Листовой металл, крепеж, краска, гравировка по металлу
2024
5
БУДУЩЕЕ ВОСПОМИНАНИЙ
Выставка – экскурсия
11
12
24
25
04
25
При поддержке
Профильный информационный
партнер
Первый хозяин этого особняка — русский промышленник Никита Никитович Демидов (1728 – 1804), получил в наследство от своего отца Каслинский и Кыштымские заводы. Оба завода — одни из старейших на Урале, имеют давнюю историю и славятся своими художественными производствами. В городе Касли делали удивительные чугунные отливки (известные как каслинское литье), а на Кыштымском заводе изготавливали медные пластины с клеймом «Два соболя», которыми, в том числе, покрывали крыши домов Лондона и других европейских столиц. Демидов построил для себя и своей семьи дом на Новой Басманной. В 1812 году дом выгорел, но, будучи каменным, выстоял. Отсюда легенда про «дом-сейф» — обшивку фасадов демидовским железом.
Это история о живой уральской материи, о древней демидовской железной руде.
ЭКСПЛИКАЦИЯ
Продолжая тему сохранности, спасения, надежного укрытия, Ян Посадский делает гравировку по листовому металлу, которым оббита одна из стен особняка. Паутинка гравировки переливается и отблескивает при приближении к работе, создавая мягкий эффект мерцания.
И одновременно, ожившее в глубине гор и земляных пород, мифическое дитя Демидова, которое охраняет и защищает эти места.
Художник, куратор, со-основатель самоорганизованного выставочного пространства и объединения художников — Daipyat gallery (Воронеж).

Окончил архитектурный факультет ВГТУ, тема магистерской диссертации «Паблик-арт и архитектура как формы социальной коммуникации».

Работает с архивными данными, историческим и локальным контекстами места — с «новым краеведением», локальной идентичностью. Часто совмещает как устаревшие, так и актуальные художественные практики, относящиеся к бытовому ремеслу, деконструирует их в «псевдоподелки». Объекты напоминают произведения искусства аутсайдеров (ар-брют, англ. outside-art), приобретающие, однако, в исполнении художника несвойственную для ремесленного направления структуру и содержание.
О ХУДОЖНИКЕ
Лиля Ким
"Вход"
Сергей Катран «Кристаллы времени»
Антон Конюхов
«Канистра», «Без названия»
Ян Посадский
«Алёшенька»
Вильгений Мельников
«Нескучный сад. Фонтан»
Вероника Георгиева «Между собакой и волком»
Ольга и Олег Татаринцевы «Пока кто-то знает»
Леонид Тишков
«Облако и веретено»
Феликс Бух
«Тайная Вечеря»
Семён Агроскин
«Увидеть и понять»
Сергей Катран
«Археология ручного труда»
Эльвира Ибадулла-Заде «Лахеса, Клото, Айса, Никта»
1
4
3
19
5
7
8
9
10
12
14
15
20
17
18
КАРТА ВЫСТАВКИ
ЭТАЖ 1
Валерий Кошляков
«Барочный портал церкви»
2
Катерина Ковалева
«Небесные явления», Апофеоз Бесчувственности
13
Нестор Энгельке
«Деревянные портреты»
21
6
18
Серафима Красникова
«Хлеб воспоминаний»
22
Анна Жёлудь
«Персональное пространство»
23
Саша Кокачева «Камин-химера»
24
Антон Конюхов
«Канистра», «Без названия»
11
Саша Павловская
«На поверхности»
16
Михаил Рубанков
«Ящик №1», «Ящик №2»
25