Первый хозяин этого особняка — русский промышленник Никита Никитович Демидов (1728 – 1804), получил в наследство от своего отца Каслинский и Кыштымские заводы. Оба завода — одни из старейших на Урале, имеют давнюю историю и славятся своими художественными производствами. В городе Касли делали удивительные чугунные отливки (известные как каслинское литье), а на Кыштымском заводе изготавливали медные пластины с клеймом «Два соболя», которыми, в том числе, покрывали крыши домов Лондона и других европейских столиц. Демидов построил для себя и своей семьи дом на Новой Басманной. В 1812 году дом выгорел, но, будучи каменным, выстоял. Отсюда легенда про «дом-сейф» — обшивку фасадов демидовским железом.
Это история о живой уральской материи, о древней демидовской железной руде.
ЭКСПЛИКАЦИЯ
Продолжая тему сохранности, спасения, надежного укрытия, Ян Посадский делает гравировку по листовому металлу, которым оббита одна из стен особняка. Паутинка гравировки переливается и отблескивает при приближении к работе, создавая мягкий эффект мерцания.
И одновременно, ожившее в глубине гор и земляных пород, мифическое дитя Демидова, которое охраняет и защищает эти места.
Художник, куратор, со-основатель самоорганизованного выставочного пространства и объединения художников — Daipyat gallery (Воронеж).
Окончил архитектурный факультет ВГТУ, тема магистерской диссертации «Паблик-арт и архитектура как формы социальной коммуникации».
Работает с архивными данными, историческим и локальным контекстами места — с «новым краеведением», локальной идентичностью. Часто совмещает как устаревшие, так и актуальные художественные практики, относящиеся к бытовому ремеслу, деконструирует их в «псевдоподелки». Объекты напоминают произведения искусства аутсайдеров (ар-брют, англ. outside-art), приобретающие, однако, в исполнении художника несвойственную для ремесленного направления структуру и содержание.