АНТОН
ЧУМАК
Основание
Основание
Сталь, сварка, горячая гибка
2024
18
БУДУЩЕЕ ВОСПОМИНАНИЙ
11
12
24
25
04
25
При поддержке
Профильный информационный
партнер
Думая об эпохе классицизма в России, мы часто представляем особняки и дворцы, созданные по подобию античных храмов, парки, дворянские балы, выдающуюся литературу и концепцию просвещенного абсолютизма. Но это лишь верхний слой жизни общества того времени, а его экономической, и, как следствие, физической основой был тяжелый труд множества людей, заложивший предпосылки промышленной революции.
Ажурный строгий каркас дома, словно мираж, проявляется из хаотического нагромождения линий, а те, в свою очередь, вырастают из листового проката стали.
ЭКСПЛИКАЦИЯ
Прообразом работы «Основание» стал особняк семьи Демидовых на Новой Басманной улице в Москве.
Таким образом, стальной лист и стихийный характер линий символизируют собственные основы — металлургическую промышленность и природные богатства Урала, позволившие династии заводчиков Демидовых участвовать в создании архитектурного наследия нашей столицы.
Картина автора символизирует переход от природного хаоса к технологической геометрии. Это же произведение можно видеть и на фасаде особняка эпохи классицизма. Подобно мангровым зарослям оно появляется над водной поверхностью, а уже за ним можно увидеть футуристическую техногенную структуру.
Классицизм как стиль выбран не случайно, а в связи с двойственностью эпохи, в которой он существовал. С одной стороны, это было время обращения к античным традициям, а с другой — время начала промышленной революции и зарождения нового уклада жизни. Античность в классицизме выступает скорее декорацией. Оформление фасада и картина «Основание» лишь имитируют конструктивные элементы греческих храмов. Некогда несущие колонны с пышными капителями, архитравы и сложные карнизы уже не более, чем лепной декор, украшение. И эта зыбкая ширма традиции, имитирующая прочное основание, уже готова разрушиться под натиском неизбежного обновления.
ЭКСПЛИКАЦИЯ
Художник, куратор. Участник группы «Утриш». Родился в 1980 году в Ленинграде (ныне Санкт-Петербург). Живет и работает в Санкт-Петербурге.

В 2005 году окончил Санкт-Петербургскую художественно-промышленную академию им. А.Л. Штиглица. С тех пор его основные направления деятельности: медиа искусство, создание арт-объектов и кинетических скульптур, инсталляция, живопись, а также координация и курирование художественных проектов.

Начиная с 2000-го года Антон Чумак принимал участие в следующих групповых выставках: Художественном салоне (ЦДХ, Москва), биеннале дизайна «Модулор» (Санкт-Петербург, 2005, 2007), фестивале «Киберфест» (2009, 2010, 2011), проектах Фонда Михаила Шемякина, специальном проекте 4-ой Московской международной биеннале «Художники мира» ( 2011, Агентство. Art Ru, Москва), специальной программе «Цена» Московской международной биеннале молодого искусства (2012, Агентство. Art Ru, Москва), выставке номинантов премии Кандинского (2012, Москва). Из персональных проектов наиболее значимыми были «Нефть» (2011, ЦК «Красное Знамя», Санкт-Петербург) и «Храм огня» (2012, Агентство. Art Ru, Москва). Тотальная инсталляция «Храм огня» была номинирована на премию Кандинского-2012 (номинация «Проект года»).

Как куратор Антон известен организацией фестиваля современного независимого искусства «Психонавтика», студий и открытых мастерских «КУХНЯ» и галереи «Земля — Воздух».




О ХУДОЖНИКЕ
Лиля Ким
"Вход"
Сергей Катран «Кристаллы времени»
Антон Конюхов
«Канистра», «Без названия»
Ян Посадский
«Алёшенька»
Вильгений Мельников
«Нескучный сад. Фонтан»
Вероника Георгиева «Между собакой и волком»
Ольга и Олег Татаринцевы «Пока кто-то знает»
Леонид Тишков
«Облако и веретено»
Феликс Бух
«Тайная Вечеря»
Семён Агроскин
«Увидеть и понять»
Сергей Катран
«Археология ручного труда»
Эльвира Ибадулла-Заде «Лахеса, Клото, Айса, Никта»
1
4
3
19
5
7
8
9
10
12
14
15
20
17
18
КАРТА ВЫСТАВКИ
ЭТАЖ 1
Валерий Кошляков
«Барочный портал церкви»
2
Катерина Ковалева
«Небесные явления», Апофеоз Бесчувственности
13
Нестор Энгельке
«Деревянные портреты»
21
6
18
Серафима Красникова
«Хлеб воспоминаний»
22
Анна Жёлудь
«Персональное пространство»
23
Саша Кокачева «Камин-химера»
24
Антон Конюхов
«Канистра», «Без названия»
11
Саша Павловская
«На поверхности»
16
Михаил Рубанков
«Ящик №1», «Ящик №2»
25