СЕРАФИМА
КРАСНИКОВА
Хлеб воспоминаний
ХЛЕБ ВОСПОМИНАНИЙ
Петр I
Инсталляция и гастро–перформанс
22
БУДУЩЕЕ ВОСПОМИНАНИЙ
Выставка – экскурсия
11
12
24
25
04
25
При поддержке
Профильный информационный
партнер
Во время локдауна 2020 года Серафима Красникова начала печь хлеб с незатейливыми рисунками. Вскоре увлечение превратилось в полноценный гастро-проект Breadportrait.

Представленные на выставке хлебные изделия на закваске — «басманы», испечены специально для проекта «Будущее воспоминаний».
Басман — особого рода хлеб, выпекавшийся в XV—XVII веках в дворцовых пекарнях.
ЭКСПЛИКАЦИЯ
Существует точка зрения, что профессия дворцового пекаря-бассманника дала название московским Басманным улицам. Также есть предположение, что название дворцового, т. е. выпекавшегося для царского стола, белого пшеничного хлеба, получилось по клейму (басме), выдавливавшемуся на тесте каждой булки — узор получался на верхней корке.

Хлебная коллекция, созданная актрисой и художницей, содержит семейное древо бывших владельцев Дома Демидовых, портреты их домочатцев и прислуги. А семикилограммовый каравай изображает усадьбу Демидовых. Таким образом, сайт-специфичный проект в рамках выставки «Будущее воспоминаний» связывает и будущее и воспоминания — память о живших здесь когда-то людях объединяется с хлебом как символом выживания, жизненных сил, а, значит, и будущего.
Актриса, сценарист, художник. Выросла в семье выпускников РАТИ-ГИТИС Игоря Красникова и Ларисы Машкиной. В школьные годы училась в музыкальной школе по классу фортепиано. Чуть позже параллельно с музыкальной школой начала посещать художественную школу им. Серова. По окончании школы поступила в театральный институт им. Щукина на курс В.П. Николаенко, и окончила его в 2017 году. Еще будучи студенткой, играла в спектаклях: «Довлатов», «Прощание с Матёрой». После выпуска и по сей день сотрудничает с Театром Наций, где принимает участие в таких спектаклях как «Стиляги» А. Франдетти, «Разбитый кувшин» Т. Кулябина, «Последнее лето» Д. Чащина. С 2018 года Серафима снимается в кино: «Ненастье» С. Урсуляка, «Пара из будущего» А. Нужного, «Герда» Н. Кудряшовой, «Аутсорс» Д. Глигорова и др.

В 2019 году поступила в Мастерскую Индивидуальной Режиссуры Б. Юхананова (МИР-6). Как режиссер-постановщик создала спектакли «Жена Баха» / театр Собор, «Русалочка» / Малый зал Зарядья, оперу «Поэма горы» / Дягилевский фестиваль и др. Работает на стыке жанров, занимается междисциплинарным искусством. Создатель гастропроекта BREADPORTRAIT (ХЛЕБ С ПОРТРЕТОМ).
О ХУДОЖНИКЕ
Лиля Ким
"Вход"
Сергей Катран «Кристаллы времени»
Антон Конюхов
«Канистра», «Без названия»
Ян Посадский
«Алёшенька»
Вильгений Мельников
«Нескучный сад. Фонтан»
Вероника Георгиева «Между собакой и волком»
Ольга и Олег Татаринцевы «Пока кто-то знает»
Леонид Тишков
«Облако и веретено»
Феликс Бух
«Тайная Вечеря»
Семён Агроскин
«Увидеть и понять»
Сергей Катран
«Археология ручного труда»
Эльвира Ибадулла-Заде «Лахеса, Клото, Айса, Никта»
1
4
3
19
5
7
8
9
10
12
14
15
20
17
18
КАРТА ВЫСТАВКИ
ЭТАЖ 1
Валерий Кошляков
«Барочный портал церкви»
2
Катерина Ковалева
«Небесные явления», Апофеоз Бесчувственности
13
Нестор Энгельке
«Деревянные портреты»
21
6
18
Серафима Красникова
«Хлеб воспоминаний»
22
Анна Жёлудь
«Персональное пространство»
23
Саша Кокачева «Камин-химера»
24
Антон Конюхов
«Канистра», «Без названия»
11
Саша Павловская
«На поверхности»
16
Михаил Рубанков
«Ящик №1», «Ящик №2»
25