ЭЛЬВИРА
ИБАДУЛЛА-ЗАДЕ
Лахеса, Клото, Айса, Никта
ЛАХЕСА, КЛОТО, АЙСА, НИКТА
Из серии «Беспрерывность»
Керамика, глазури, пигменты, песок, стекло
2024
20
БУДУЩЕЕ ВОСПОМИНАНИЙ
Выставка – экскурсия
11
12
24
25
04
25
При поддержке
Профильный информационный
партнер
За исходную точку в своих проектах Эльвира Ибадулла-Заде берет сам материал — даже эскизы она делает в глине. Художница чувствует в глине пульс, сердцебиение и поэтому особенно внимательно относится ко всем трещинам, сколам и неровностям. Ее работы — живые создания, каждое несовершенство которых рассказывает свою историю, также как каждая морщина, шрам или ямочка передают красоту и уникальность человеческого лица. Для эффекта многослойной, шероховатой поверхности, художница лепит сосуды из жгутов и кусочков глины, используя затем другие ее виды, пигменты, морской песок, стекло, ангобы и глазури. В процессе обжига материалы вступают в химические реакции, привнося элемент случайности, становясь соавторами ее работ.
ЭКСПЛИКАЦИЯ
Серия работ «Беспрерывность» вдохновлена древнегреческой керамикой.
В ней объединены традиционные формы прошлого, современные материалы и причудливые элементы, говорящие о неопределенности будущего. Грубые, неровные, дырявые сосуды предлагают поразмышлять о времени, несовершенстве, о мимолетности и в то же время непрерывности жизни. Сосуды не выкручены на круге, автор применяет технику жгутов — способ, который использовался для придания формы глине на протяжении многих тысяч лет. Создав практически идеальную форму, Эльвира нарушает целостность сосуда, воспроизводя разрушительное воздействие времени. Для передачи ощущения возраста на поверхность скульптур наносится несколько слоев глазурей, ангобов и пигментов разных оттенков. Это бессистемный процесс, который позволяет материалам вступить в разговор, создавая выразительные случайности.

Располагая зеркальную поверхность между двумя фигурами, Эльвира Ибадулла-Заде ответ на вопрос оставляет на усмотрение зрителя: кто он для этих фигур и кто они для зрителя?
Лингвист, преподаватель английского языка. В 1999 году окончила факультет международной информации МГИМО, в 2007-м — Московский государственный лингвистический университет. Увлеклась керамикой в 2012 году. Училась традиционному гончарному искусству у художника Александра Поверина. С 2013 по 2017 год училась и работала ассистентом преподавателя в международной школе La Meridiana в Тоскане. Эльвира использует различные техники работы с глиной, любит экспериментировать с материалами, увлекается такими альтернативными видами обжига, как дровяной и ямный, что помонает ей создть в своих работах сложные многослойные поверхности.
О ХУДОЖНИКЕ
Лиля Ким
"Вход"
Сергей Катран «Кристаллы времени»
Антон Конюхов
«Канистра», «Без названия»
Ян Посадский
«Алёшенька»
Вильгений Мельников
«Нескучный сад. Фонтан»
Вероника Георгиева «Между собакой и волком»
Ольга и Олег Татаринцевы «Пока кто-то знает»
Леонид Тишков
«Облако и веретено»
Феликс Бух
«Тайная Вечеря»
Семён Агроскин
«Увидеть и понять»
Сергей Катран
«Археология ручного труда»
Эльвира Ибадулла-Заде «Лахеса, Клото, Айса, Никта»
1
4
3
19
5
7
8
9
10
12
14
15
20
17
18
КАРТА ВЫСТАВКИ
ЭТАЖ 1
Валерий Кошляков
«Барочный портал церкви»
2
Катерина Ковалева
«Небесные явления», Апофеоз Бесчувственности
13
Нестор Энгельке
«Деревянные портреты»
21
6
18
Серафима Красникова
«Хлеб воспоминаний»
22
Анна Жёлудь
«Персональное пространство»
23
Саша Кокачева «Камин-химера»
24
Антон Конюхов
«Канистра», «Без названия»
11
Саша Павловская
«На поверхности»
16
Михаил Рубанков
«Ящик №1», «Ящик №2»
25