Созданный из поролона, он становится симулякром — точной копией, лишенной функции. Его наросты, как инородные тела, стремятся выйти за пределы основной массы камина, подчеркивая, что прошлое трансформируется, а не исчезает.
Искажение понятий красоты и памяти проявляется в грубых рельефах, напоминающих о былом великолепии и вызывающих у зрителя не только ностальгию, но и критическое восприятие идеала.
«Камин-химера» олицетворяет взаимодействие между прошлым и настоящим, поднимая вопросы о природе памяти в современном мире. Работа отражает постоянное движение между утратой и восстановлением, реальным и симулированным.
«Камин-химера» символизирует переплетение симуляции и реальности.
Родилась в 1987 году в Архангельской области. Живет и работает в Санкт-Петербурге. Получила образование в Санкт-Петербургском государственном академической институте живописи, скульптуры и архитектуры им. И.Е.Репина на факультете станковой графики (2018) и в Школе молодого художника «ПРО АРТЕ» (2018). Резидент «Студии Непокоренных 17» в Санкт-Петербурге (2019) и HongYuan International Arts Village в Китае (2016). Проходила стажировку в Сайменском университете прикладных наук на факультете графики в городе Иматра, Финляндия (2015). Была участницей выставок «Молодые художники из России» в Кипрском музее современного искусства в городе Никосия (2020) и «Новые имена.2020» в Музее нонконформизма в Санкт-Петербурге (2020). Работы находятся в частных коллекциях в Бельгии, Германии, Китае, России, Финляндии и на Кипре.
Основной темой исследований Саши Кокачевой являются формы личной и коллективной памяти через фантомные образы людей и автопортреты. Искусство художницы строится вокруг рефлексии об окружающем мире и способах существования в нем. Воплощением внутренних переживаний становятся эмоционально нагруженные работы с разной степенью интенсивности цвета, но с одинаковым навязчивым чувством напряжения.