ВЕРОНИКА
ГЕОРГИЕВА
Между собакой и волком
МЕЖДУ СОБАКОЙ И ВОЛКОМ
Видеоинсталляция
2024
8
БУДУЩЕЕ ВОСПОМИНАНИЙ
Выставка – экскурсия
11
12
24
25
04
25
При поддержке
Профильный информационный
партнер
Видеоряд получен в результате механического наложения и последующего сканирования винтажных слайдов. Приобретенные на барахолках и в интернете, найденные в архивах и мусоре, снимки были сделаны анонимными авторами в разных странах на протяжении 1950–1980-х годов, в то время, когда слайдовая пленка была еще востребована.
Выражение «между собакой и волком» (фр. entre chien et loup) означает время сумерек, когда трудно отличить собаку от волка, друга от врага, знакомого от случайного прохожего.
ЭКСПЛИКАЦИЯ
В этот момент легко шагнуть из одного пространства в другое, затеряться в бесконечном переплетении дорог и вселенных.
За счет многослойного сканирования изображение с каждым новым слайдом насыщается всё более темными фрагментами, всё более несчитываемой информацией. Повествование теряет сюжетную связность, явные смыслы постепенно затемняются. В фильме наступают сумерки.
Человеческая память — это тот же портал «между собакой и волком», то есть между тем, что действительно существует, и тем, что нам кажется или когда-то показалось, запомнилось. В сумерках памяти темные сгустки такого «полузабвения» — не бессмысленные зоны, но наслоения в стопке событий, образующие, совсем как при наложении полупрозрачных слайдов, метапейзаж с его фрагментарностью и нелинейными нарративами. Возможно, лучше «нелинейными»? Понятие линеарности, судя по его словарному значению, связано прежде всего с музыкой, а повествование бывает именно нелинейным.
Дом на Новой Басманной прошел долгий путь — от княжеского дворца с легендарной художественной коллекцией до сиротского приюта, от единственного здания на улице, выстоявшего по время пожара 1812 года, до больничного пункта для пострадавших на Чернобыльской АЭС.

Наслаивая свой нарратив как очередную краску на стены дома на Басманной проект «Между собакой и волком» объединяет в одну проекцию безграничный ландшафт коллективной памяти — и не только изображения реально существовавших пейзажей, но и отражения, сумерки тех невидимых историй, свидетелями которых являлись и эти стены и являлись люди, которые когда-то, в незнакомых нам местах и при неизвестных нам обстоятельствах делали снимки окружающих их миров.
Антон Конюхов
Проект "Витрина"
2024
Художник. Закончила Московский Архитектурный Институт (МАрхИ).

Совмещая навыки архитектора и уникальные, авторские художественные приемы, Георгиева работает с различными медиа, включая масштабные видео-инсталляции, фото-принты, графику. Отличные по технике и формам работы, все они находятся в одной зоне притяжения таких интересов и исследований художницы, как деконструкция привычных образов, многослойность коллективной памяти и связь с памятью индивидуальной, поэтика остранения, взаимодействие скрытого и явного, важность невидимого по сравнению с визуально проявленным.

Вероника Георгиева — создатель отмеченной позже как культовой, рекламной кампании для дома моды Comme Des Garçons (2010). В 2017 году идея проекта была взята за основу для совместной кампании SUPREME X CdG. По заказу агенства Saatchi & Saatchi Георгиева создала имиджи к 25-летию организации Reporters Without Borders. Проект был номинирован на премию Golden Lion на Каннском Международном рекламном фестивале. В 2023 году выставка Mirror Mirror. On Fashion & Psyche открылась в Fashion Museum Antwerp (MOMU) и параллельно в Dr. Guislain Museum, Ghent, с работами художницы и ее имиджем как главным для всей рекламной продукции и каталога выставки. В коллаборации Георгиевой входит работа с такими изданиями, как Wallpaper (London), New York Times Magazine (New York), FALL Magazine (London), Knack/Le Vif Weekend magazine (Belguim), Electra magazine (Portugal) и организациями Senhoa Foundation, Petrou\Man Fashion, Puzzle with Purpose, а также рекламная кампания для TEGIN Fashion House.

Художница выставлялась в Музее Современного Искусства (MOMA)/ Нью-Йорк; City Museum of Ljubljana / Slovenia; Kulturforum / Berlin; Aurora Festival / Dallas, Texas; Zimmerli Art Museum / Rutgers, USA: Exploratorium Museum of Art and Science / San-Francisco; Dr. Guislain Museum / Ghent; Fashion Museum Antwerp (MOMU) / Antwerpen; ГРАУНД Солянка/ Москва; ; Центр Современного искусства / Владикавказ; Дом Гоголя / Москва; Berlin State Museum / Berlin. Принимала участие в 60-й Венецианской Биеннале, проекте Влатки Хорват для Хорватского Павильона (2024); параллельной программе 14-ой Венецианской Архитектурной Биеннале; параллельной программе V Московской Биеннале; Arnhem Mode Biennale. Работы Георгиевой включены в музейные и частные коллекции США, Европы и Австралии.



О ХУДОЖНИКЕ
Лиля Ким
"Вход"
Сергей Катран «Кристаллы времени»
Антон Конюхов
«Канистра», «Без названия»
Ян Посадский
«Алёшенька»
Вильгений Мельников
«Нескучный сад. Фонтан»
Вероника Георгиева «Между собакой и волком»
Ольга и Олег Татаринцевы «Пока кто-то знает»
Леонид Тишков
«Облако и веретено»
Феликс Бух
«Тайная Вечеря»
Семён Агроскин
«Увидеть и понять»
Сергей Катран
«Археология ручного труда»
Эльвира Ибадулла-Заде «Лахеса, Клото, Айса, Никта»
1
4
3
19
5
7
8
9
10
12
14
15
20
17
18
КАРТА ВЫСТАВКИ
ЭТАЖ 1
Валерий Кошляков
«Барочный портал церкви»
2
Катерина Ковалева
«Небесные явления», Апофеоз Бесчувственности
13
Нестор Энгельке
«Деревянные портреты»
21
6
18
Серафима Красникова
«Хлеб воспоминаний»
22
Анна Жёлудь
«Персональное пространство»
23
Саша Кокачева «Камин-химера»
24
Антон Конюхов
«Канистра», «Без названия»
11
Саша Павловская
«На поверхности»
16
Михаил Рубанков
«Ящик №1», «Ящик №2»
25