САША
павловская
На поверхности
На поверхности
Гравировка на алюминии, старая деревянная подложка для зеркал, латунное крепление
2022 – 2024

16
БУДУЩЕЕ ВОСПОМИНАНИЙ
Выставка – экскурсия
11
12
24
25
04
25
При поддержке
Профильный информационный
партнер
Вспоминая места, в которых мы провели детство, невозможно воссоздать их образ полностью. В точке взаимодействия человека и пространства память становится особенно зыбкой. Часто из прошлого мы помним (с нами остаются?) только фрагменты и детали, сохранившиеся на уровне телесных воспоминаний: ощущение дверной ручки под пальцами; уголок стола, который всегда задеваешь, проходя мимо; шершавая оконная рама.
Для меня самой возвращение к прошлому всегда ощущается как что-то очень важное.
ЭКСПЛИКАЦИЯ
Кажется, что если получится досконально вспомнить место, где произошел сбой, точку, в которой все пошло не так, то благодаря этому можно узнать, каким должен быть сценарий работы над ошибками. Абсолютно не новая мысль о важности артикуляции травмы оборачивается бесконечными попытками поиска — правды, доказательств, свидетельств, наконец. До ужаса странно видеть, как мой собственный опыт борьбы с переписыванием истории ложится на сценарий жизни целой страны.
Изображения на отполированных до зеркального блеска металлических поверхностях — фотографии старого дома, с которым меня связывает несколько месяцев жизни в одиночестве, внутри чужой семейной истории.
Как и человеческая память, зеркала выхватывают из пространства случайные, необязательные детали. Навязчиво зафиксированные фрагменты воспоминаний становятся здесь почти сновидными образами, рядом с которыми и пространство вокруг, и наше отражение уже как будто искажены памятью.

Фотографии убеждают меня, что этот дом и правда существовал, хотя я, как всегда, не уверена, что он мне не приснился. А подобранные детальки — шершавая ручка, крючок, уголок стола — представляют собой случайные переклички с моими воспоминаниями, в которых не было, да и не могло быть ни такого дома, ни занавески с бахромой, вообще ничего общего с бессчисленными людьми прошлых поколений, а было что-то совсем иное.
Художница, независимый куратор, преподавательница. Фокусируясь на взаимоотношениях человека и пространства, художница исследует границу между реальностью и воображением. Работая с металлом, гипсом и найденными материалами, Павловская создает скульптуры, выполняющие роль крючков и зацепок для воображения. Теоретическое ядро художественной практики состоит из психоаналитических книг, как эхо первого образования художницы.

Александра получила диплом бакалавра Современного Искусства в Университете Хартфордшира в 2019 году. Работы художницы участвовали в параллельных программах московских биеннале молодого искусства (2020) и современного искусства (2019), в выставочной секции Красноярской Книжной Ярмарки (2019, 2021), а так же в групповых выставках в Риге (2018), Нью-Йорке (2019), Лондоне (2017).



О ХУДОЖНИКЕ
Лиля Ким
"Вход"
Сергей Катран «Кристаллы времени»
Антон Конюхов
«Канистра», «Без названия»
Ян Посадский
«Алёшенька»
Вильгений Мельников
«Нескучный сад. Фонтан»
Вероника Георгиева «Между собакой и волком»
Ольга и Олег Татаринцевы «Пока кто-то знает»
Леонид Тишков
«Облако и веретено»
Феликс Бух
«Тайная Вечеря»
Семён Агроскин
«Увидеть и понять»
Сергей Катран
«Археология ручного труда»
Эльвира Ибадулла-Заде «Лахеса, Клото, Айса, Никта»
1
4
3
19
5
7
8
9
10
12
14
15
20
17
18
КАРТА ВЫСТАВКИ
ЭТАЖ 1
Валерий Кошляков
«Барочный портал церкви»
2
Катерина Ковалева
«Небесные явления», Апофеоз Бесчувственности
13
Нестор Энгельке
«Деревянные портреты»
21
6
18
Серафима Красникова
«Хлеб воспоминаний»
22
Анна Жёлудь
«Персональное пространство»
23
Саша Кокачева «Камин-химера»
24
Антон Конюхов
«Канистра», «Без названия»
11
Саша Павловская
«На поверхности»
16
Михаил Рубанков
«Ящик №1», «Ящик №2»
25