ЯН
ПОСАДСКИЙ
Алёшенька
АЛЁШЕНЬКА
Листовой металл, крепеж, краска, гравировка по металлу
2024
5
БУДУЩЕЕ ВОСПОМИНАНИЙ
Выставка – экскурсия
11
12
24
03
06
25
При поддержке
Профильный информационный
партнер
Первый хозяин этого особняка — русский промышленник Никита Никитович Демидов (1728 – 1804), получил в наследство от своего отца Каслинский и Кыштымские заводы. Оба завода — одни из старейших на Урале, имеют давнюю историю и славятся своими художественными производствами. В городе Касли делали удивительные чугунные отливки (известные как каслинское литье), а на Кыштымском заводе изготавливали медные пластины с клеймом «Два соболя», которыми, в том числе, покрывали крыши домов Лондона и других европейских столиц. Демидов построил для себя и своей семьи дом на Новой Басманной. В 1812 году дом выгорел, но, будучи каменным, выстоял. Отсюда легенда про «дом-сейф» — обшивку фасадов демидовским железом.
Это история о живой уральской материи, о древней демидовской железной руде.
ЭКСПЛИКАЦИЯ
Продолжая тему сохранности, спасения, надежного укрытия, Ян Посадский делает гравировку по листовому металлу, которым оббита одна из стен особняка. Паутинка гравировки переливается и отблескивает при приближении к работе, создавая мягкий эффект мерцания.
И одновременно, ожившее в глубине гор и земляных пород, мифическое дитя Демидова, которое охраняет и защищает эти места.
Художник, куратор, со-основатель самоорганизованного выставочного пространства и объединения художников — Daipyat gallery (Воронеж).

Окончил архитектурный факультет ВГТУ, тема магистерской диссертации «Паблик-арт и архитектура как формы социальной коммуникации».

Работает с архивными данными, историческим и локальным контекстами места — с «новым краеведением», локальной идентичностью. Часто совмещает как устаревшие, так и актуальные художественные практики, относящиеся к бытовому ремеслу, деконструирует их в «псевдоподелки». Объекты напоминают произведения искусства аутсайдеров (ар-брют, англ. outside-art), приобретающие, однако, в исполнении художника несвойственную для ремесленного направления структуру и содержание.
О ХУДОЖНИКЕ
Лиля Ким
"Вход"
Сергей Катран «Кристаллы времени»
Антон Конюхов
«Канистра», «Без названия»
Ян Посадский
«Алёшенька»
Вильгений Мельников
«Нескучный сад. Фонтан»
Вероника Георгиева «Между собакой и волком»
Ольга и Олег Татаринцевы «Пока кто-то знает»
Леонид Тишков
«Облако и веретено»
Феликс Бух
«Тайная Вечеря»
Семён Агроскин
«Увидеть и понять»
Сергей Катран
«Археология ручного труда»
Эльвира Ибадулла-Заде «Лахеса, Клото, Айса, Никта»
1
4
3
19
5
7
8
9
10
12
14
15
20
17
18
КАРТА ВЫСТАВКИ
ЭТАЖ 1
Валерий Кошляков
«Барочный портал церкви»
2
Катерина Ковалева
«Небесные явления», Апофеоз Бесчувственности
13
Нестор Энгельке
«Деревянные портреты»
21
6
18
Серафима Красникова
«Хлеб воспоминаний»
22
Анна Жёлудь
«Персональное пространство»
23
Саша Кокачева «Камин-химера»
24
Антон Конюхов
«Канистра», «Без названия»
11
Саша Павловская
«На поверхности»
16
Михаил Рубанков
«Ящик №1», «Ящик №2»
25
Алла Урбан «Свет дня расстраивает их»
27
КАРТА ВЫСТАВКИ
ЭТАЖ 2
Алла Урбан «Свет дня расстраивает их»
27
Алла Урбан «Свет дня расстраивает их»
27
Алла Урбан «Свет дня расстраивает их»
27
Алла Урбан «Свет дня расстраивает их»
27
Алла Урбан «Свет дня расстраивает их»
27
Алла Урбан «Свет дня расстраивает их»
27
Алла Урбан «Свет дня расстраивает их»
27
Василий Кононов-Гредин «Антиформа номер 16»
28
Пётр Белый «Тишина»
29