САША
павловская
На поверхности
На поверхности
Гравировка на алюминии, старая деревянная подложка для зеркал, латунное крепление
2022 – 2024

16
БУДУЩЕЕ ВОСПОМИНАНИЙ
Выставка – экскурсия
11
12
24
03
06
25
При поддержке
Профильный информационный
партнер
Вспоминая места, в которых мы провели детство, невозможно воссоздать их образ полностью. В точке взаимодействия человека и пространства память становится особенно зыбкой. Часто из прошлого мы помним (с нами остаются?) только фрагменты и детали, сохранившиеся на уровне телесных воспоминаний: ощущение дверной ручки под пальцами; уголок стола, который всегда задеваешь, проходя мимо; шершавая оконная рама.
Для меня самой возвращение к прошлому всегда ощущается как что-то очень важное.
ЭКСПЛИКАЦИЯ
Кажется, что если получится досконально вспомнить место, где произошел сбой, точку, в которой все пошло не так, то благодаря этому можно узнать, каким должен быть сценарий работы над ошибками. Абсолютно не новая мысль о важности артикуляции травмы оборачивается бесконечными попытками поиска — правды, доказательств, свидетельств, наконец. До ужаса странно видеть, как мой собственный опыт борьбы с переписыванием истории ложится на сценарий жизни целой страны.
Изображения на отполированных до зеркального блеска металлических поверхностях — фотографии старого дома, с которым меня связывает несколько месяцев жизни в одиночестве, внутри чужой семейной истории.
Как и человеческая память, зеркала выхватывают из пространства случайные, необязательные детали. Навязчиво зафиксированные фрагменты воспоминаний становятся здесь почти сновидными образами, рядом с которыми и пространство вокруг, и наше отражение уже как будто искажены памятью.

Фотографии убеждают меня, что этот дом и правда существовал, хотя я, как всегда, не уверена, что он мне не приснился. А подобранные детальки — шершавая ручка, крючок, уголок стола — представляют собой случайные переклички с моими воспоминаниями, в которых не было, да и не могло быть ни такого дома, ни занавески с бахромой, вообще ничего общего с бессчисленными людьми прошлых поколений, а было что-то совсем иное.
Художница, независимый куратор, преподавательница. Фокусируясь на взаимоотношениях человека и пространства, художница исследует границу между реальностью и воображением. Работая с металлом, гипсом и найденными материалами, Павловская создает скульптуры, выполняющие роль крючков и зацепок для воображения. Теоретическое ядро художественной практики состоит из психоаналитических книг, как эхо первого образования художницы.

Александра получила диплом бакалавра Современного Искусства в Университете Хартфордшира в 2019 году. Работы художницы участвовали в параллельных программах московских биеннале молодого искусства (2020) и современного искусства (2019), в выставочной секции Красноярской Книжной Ярмарки (2019, 2021), а так же в групповых выставках в Риге (2018), Нью-Йорке (2019), Лондоне (2017).



О ХУДОЖНИКЕ
Лиля Ким
"Вход"
Сергей Катран «Кристаллы времени»
Антон Конюхов
«Канистра», «Без названия»
Ян Посадский
«Алёшенька»
Вильгений Мельников
«Нескучный сад. Фонтан»
Вероника Георгиева «Между собакой и волком»
Ольга и Олег Татаринцевы «Пока кто-то знает»
Леонид Тишков
«Облако и веретено»
Феликс Бух
«Тайная Вечеря»
Семён Агроскин
«Увидеть и понять»
Сергей Катран
«Археология ручного труда»
Эльвира Ибадулла-Заде «Лахеса, Клото, Айса, Никта»
1
4
3
19
5
7
8
9
10
12
14
15
20
17
18
КАРТА ВЫСТАВКИ
ЭТАЖ 1
Валерий Кошляков
«Барочный портал церкви»
2
Катерина Ковалева
«Небесные явления», Апофеоз Бесчувственности
13
Нестор Энгельке
«Деревянные портреты»
21
6
18
Серафима Красникова
«Хлеб воспоминаний»
22
Анна Жёлудь
«Персональное пространство»
23
Саша Кокачева «Камин-химера»
24
Антон Конюхов
«Канистра», «Без названия»
11
Саша Павловская
«На поверхности»
16
Михаил Рубанков
«Ящик №1», «Ящик №2»
25
Алла Урбан «Свет дня расстраивает их»
27
КАРТА ВЫСТАВКИ
ЭТАЖ 2
Алла Урбан «Свет дня расстраивает их»
27
Алла Урбан «Свет дня расстраивает их»
27
Алла Урбан «Свет дня расстраивает их»
27
Алла Урбан «Свет дня расстраивает их»
27
Алла Урбан «Свет дня расстраивает их»
27
Алла Урбан «Свет дня расстраивает их»
27
Алла Урбан «Свет дня расстраивает их»
27
Василий Кононов-Гредин «Антиформа номер 16»
28
Пётр Белый «Тишина»
29